Обзор изменений законодательства и нормотворческих инициатив в строительной отрасли в феврале 2022 года.

 

         По данным ООО «ТЕХЭКСПЕРТ»

 

             1. Минстрой России разработает комплексную ФАИП
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин рассказал, что Председателем Правительства принято решение о переводе Федеральной адресной инвестиционной программы в статус комплексной программы и определении Минстроя ответственным за её подготовку.
"Данное решение принято для совершенствования управления капитальными вложениями и оптимизации их жизненного цикла - от принятия решения о реализации проекта до его ввода в эксплуатацию", - пояснил он. Марат Хуснуллин напомнил, что сегодня Минстроем реализуется правительственная инициатива социально-экономического развития до 2030 года "Новый ритм строительства", которая направлена на сокращение сроков инвестиционно-строительного цикла и снижение административных барьеров. "Передача Федеральной адресной инвестиционной программы Минстрою обеспечивает условия для системной и эффективной работы при возведении объектов капитального строительства", - заявил вице-премьер.
Он также сообщил, что по решению Правительства полномочиями органа управления новой комплексной программой, которая будет утверждаться сроком на пять лет начиная с 2023 года, наделяется президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации. Минстрой уже приступил к работе, направленной на её формирование, и готовит необходимые нормативные документы.

 

             2. Утвержден новый национальный стандарт для специалистов в области строительства
ГОСТ Р 59985-2022 "Конструкции ограждающие зданий. Методы определения теплотехнических показателей теплоизоляционных материалов и изделий при эксплуатационных условиях" утвержден приказом Росстандарта от 20 января 2022 года N 29-ст.
Стандарт устанавливает методы определения теплотехнических показателей теплоизоляционных материалов и изделий из них при эксплуатационных условиях. Методы, установленные в настоящем стандарте, распространяются на все строительные материалы и изделия заводского изготовления, которые используются в качестве тепловой изоляции ограждающих конструкций от температурных воздействий внешней среды.
ГОСТ Р 59985-2022 вводится в действие на территории РФ с 1 мая 2022 года.

 

             3. Минстрой разработал проект состава сведений национальных реестров специалистов (НРС)
Минстрой России разработал проект состава сведений, включаемых в национальный реестр специалистов (НРС) в области строительства и в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Согласно проекту документа, размещенного в целях оценки регулирующего воздействия 7 февраля 2022 года, в состав НРС предлагается включать:
- идентификационный реестровый номер специалиста;
- фИО специалиста;
- вид осуществляемых специалистом работ;
- дату принятия решения о включении сведений, об изменении сведений, об исключении сведений о физическом лице в национальном реестре специалистов;
- дату выдачи специалисту свидетельства о квалификации, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".
Тем же приказом Минстрой России планирует утвердить исчерпывающие перечни документов, предоставляемых специалистами для включения сведений в НРС.
Согласно действующему законодательству, ведение национальных реестров специалистов (НРС) по организации строительства, подготовке проектно документации и проведению изысканий возложено на национальные объединения СРО в сфере строительства (НОСТРОЙ и НОПРИЗ). Члены СРО строителей, проектировщиков, изыскателей обязаны иметь в своем штате не менее двух специалистов, сведения о которых внесены в НРС.
С 1 сентября 2022 года для специалистов НРС вводится обязательная оценка квалификации (раз в пять лет) в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" (НОК).
Соответственно, Минстрой России предлагает включать в реестры сведения о прохождении специалистом НОК.
Общественное обсуждение проекта НПА продлится до 5 марта 2022 года.

 

             4. Минтруд опубликовал проекты обновленных профстандартов для специалистов строительного нацреестра
На портале проектов нормативных правовых актов размещены обновленные проекты профессиональных стандартов специалистов по организации строительства, проектных работ и инженерных изысканий, которым должны соответствовать специалисты, внесённые в НРС.
Необходимость актуализации профстандартов возникла в связи с принятием 447-ФЗ, внёсшего поправки в Градостроительный кодекс о введении независимой оценки квалификации для специалистов строительной сферы, их трудовых функциях и требованиях к квалификации.
В обновлённых стандартах скорректировано описание трудовых действий, уточнены формулировки необходимых знаний и навыков, терминология приведена в соответствие с требованиями действующей нормативной документации.

В итоге Минтруд представил на публичное обсуждение обновлённые профстандарты:
- "Специалист по организации инженерных изысканий"
- "Специалист по организации архитектурно-строительного проектирования"
- "Специалист по организации строительства" .
Ответственными разработчиками профстандартов выступают Совет по профессиональным квалификациям в области строительства (НОСТРОЙ) и Совет по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ).
Общественное обсуждение проектов стандартов продлится до 23 февраля. В силу они вступят одновременно с нормами Градостроительного кодекса об обязательной оценке квалификации специалистов НРС - с 1 сентября 2022 года.

 

             5. Рекомендации по составлению справки при повторном проведении государственной экспертизы
ФАУ "Главгосэкспертиза России" опубликовала "Рекомендации заявителям по составлению справки, представляемой в организацию по проведению государственной экспертизы при повторном проведении государственной экспертизы".
Профильный госорган рекомендует, чтобы заявитель при подаче заявления о проведении повторной государственной экспертизы предоставлял справку с описанием изменений, внесенных в проектную документацию (ПД), в которой должны содержаться следующие сведения:
- наименование разделов, в которые внесены изменения, при этом следует указать, какие именно изменения были внесены в проектную документацию со ссылкой на соответствующую страницу пояснительной записки, номера томов и страниц, номера чертежей, в которых отражены изменения;
- подробное описание того, каким образом внесенные изменения отразились на проектных решениях, в т.ч. и технико-экономических показателях;
- перечень разделов ПД, в которые изменения не вносились, следует также указать, что внесенные в другие разделы изменения не должны быть отражены в данных разделах проектной документации и эти изменения полностью совместимы с разделами, в которые не были внесены изменения в связи с отсутствием замечаний государственной экспертизы.
Справка должна быть подписана главным инженером проекта.
Справка вшивается в пояснительную записку, которая должна иметь сквозную нумерацию страниц.

 

             6. Какие изменения нормативно-правовой базы строительной отрасли запланированы в 2022 году
На одном из правовых порталов опубликован "План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты" (утв. Правительством РФ 28.01.2022 N 812п-П49).
Дорожная карта разработана на 2022 год и включает пять разделов:
- Совершенствование регулирования в сфере ценообразования;
- Совершенствование законодательства РФ о государственных закупках;
- Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) и иные нормативные правовые акты в сфере строительства;

- Решение проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов и отдельных вопросов привлечения кредитных ресурсов;
- Анализ законодательства Российской Федерации и изменений, внесенных в нормативные правовые акты, применительно к сфере строительства.
В первом разделе запланировано девять мероприятий, все со сроком исполнения в I квартале 2022 года. А именно:
- установление среднеотраслевых размеров оплаты труда для целей расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам дорожной инфраструктуры и дальнейшего использования для формирования сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры при переходе к применению ресурсно-индексного метода, с учетом данных системообразующих предприятий и региональной специфики;
- расчет индексов изменения сметной стоимости строительства на отдельные виды линейных объектов, реализуемых на территории нескольких субъектов РФ с учетом установленной единой отраслевой заработной платы рабочих, задействованных на строительстве объектов дорожной инфраструктуры, утвержденной в установленном порядке;
- разъяснение порядка рассмотрения обращений подрядных организаций к заказчикам об изменении стоимости действующих контрактов, в том числе в связи с ростом стоимости строительных ресурсов как по принятым, так и не принятым объемам работ, принятия решения заказчиками по таким обращениям;
- ежеквартальное обеспечение предоставления в ФГИС ЦС данных о стоимости строительных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, поставка или производство которых осуществляется крупными подрядными организациями, выполняющими работы в дорожной отрасли;
- поэтапное опубликование в ФГИС ЦС формируемой в рамках подготовки к переходу на ресурсно-индексный метод проекта федеральной сметно-нормативной базы в целях сбора замечаний и предложений и обсуждение с профессиональным сообществом до ее вступления в действие;
- уточнение порядка расчета сметной прибыли в соответствии с объективными среднеотраслевыми показателями с учетом проработки возможности их расчета от прямых затрат или корректировка действующих значений нормативов сметной прибыли в дорожном строительстве;
- проработка вопроса о необходимости изменения методики расчета агрегированного прогнозного индекса-дефлятора в сфере строительства (индексов-дефляторов), сообщаемого Минэкономразвития России;
- внесение изменений в порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции в части использования при определении НМЦК индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минстроем России;
- проработка вопроса о возможности премирования подрядной организации за досрочное завершение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Во втором разделе запланировано на:
февраль 2022 года:
- проработка вопроса формирования механизма компенсации удорожания ремонта и содержания автомобильных дорог (подготовка предложений в Правительство РФ);
I квартал 2022 года:

- подготовка предложений по совершенствованию правил учета объемов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации инфраструктурных проектов;
- проработка вопроса возможности установления особенностей авансирования контрактов в сфере дорожной деятельности, заключающейся в возможности выплаты аванса на расчетный счет подрядчика без казначейского сопровождения при условии предоставления подрядчиком банковской гарантии;
II квартал 2022 года:
- проработка вопроса возможности компенсации удорожания по контрактам, которые претерпели удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы и которые в настоящее время исполнены;
- проработка концепции проведения эксперимента с применением концепции "Открытая книга" для реализации строительных проектов;
III квартал 2022 года:
- утверждение типовых условий контрактов, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений;
IV квартал 2022 года:
- распространение на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования.
В третьем разделе внесение изменений в ГрК РФ запланировано на I-III квартал 2022 года, а именно:
- обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты, расширяющие практику внесения изменений в проектную документацию по решению главного инженера проекта с одновременным повышением ответственности лиц, удостоверяющих такое изменение;
- оптимизация перечня объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор;
- совершенствование (расширение) функционала института "рабочая документация" путем:
- внесения в градостроительное законодательство РФ дальнейших изменений и дополнений, направленных на реальное снятие излишних административных барьеров;
- доведения разъяснений по применению действующих положений ГрК РФ до сведения государственных (муниципальных) заказчиков, органов экспертизы и контролирующих (надзирающих) органов, а также распространения положительного опыта правоприменения;
- уточнение требований к порядку проведения строительного контроля заказчика, объемам и нормативам затрат на его выполнение.
В четвертый раздел, посвященный решению проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов, включены следующие мероприятия:
- проработка вопросов в части требований (оптимизации требований) к оформлению и проверке документов в рамках процедуры казначейского сопровождения средств,

предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам;
- разработка правил осуществления банковского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств;
- разработка правил предоставления субсидий подрядным организациям на финансовое обеспечение процентов по кредитам, привлекаемым с целью досрочного ввода объектов, с предусмотрением выплаты субсидий на компенсацию процентов по кредитам непосредственно подрядным организациям, обеспечивающим досрочный ввод объектов в эксплуатацию;
- подготовка проекта постановления Правительства РФ, обеспечивающего в течение I квартала 2022 г. отсрочку вступления в силу постановления Правительства РФ N 2024 от 24.11.2021 "О правилах казначейского сопровождения" и постановления Правительства РФ N 2271 от 13.12.2021 "Об утверждении Правил экономического обоснования затрат";
- внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) в части механизма реализации.
В пятом разделе, предусматривающим анализ законодательства РФ и правоприменительной практики применительно к сфере строительства, ответственные лица должны подготовить доклады в Правительство РФ в течение I-III кварталов 2022 года.

 

             7. Минстрой обеспечил внедрение лучших практик при демонтаже и утилизации объектов строительства
Минстроем России утверждено Изменение N 1 к СП 325.1325800.2017 "Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации" (Проект Изменения N 1 к СП 325.1325800.2017). Свод правил устанавливает требования и распространяется на организацию демонтажа (сноса) и утилизацию конструкций зданий и сооружений гражданского и производственного назначения, а также на исключенные (снятые с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов.
"В обновленном документе обобщен опыт лучших практик и новых технологий в области демонтажа объектов, в том числе накопленный в Стройкомплексе Москвы, что особенно актуально с учетом планируемой масштабной реализации программы реновации в России. Важным требованием, направленным на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, является указание по сортировке отходов на строительной площадке, что позволяет снизить стоимость дальнейшей обработки отходов и уменьшить объем отходов, размещаемых на полигоне", - отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.
В документе введены требования поэлементного демонтажа, позволяющего отсортировать и максимально использовать отходы, а также учтены современные решения при сносе аварийных зданий, сооружений с аварийными участками и объектов после пожара.
«В свод правил внесена возможность использования электрогидравлических роботов, экскаваторов-разрушителей со стрелами до 60 метров и навесным оборудованием, технологии алмазной резки и пр. Внедрение современных технологий и механизмов позволит сократить сроки и стоимость демонтажных работ, а также снизит затраты на проведение вспомогательных работ», - рассказал и.о. директора ФАУ "ФЦС" Андрей Копытин.

Отдельное внимание уделено вопросам безопасности и охраны труда: дополнены требования безопасности при производстве работ на высоте, при проведении демонтажных работ в ночное время суток, а также установлена необходимость использования радиопереговорных устройств при работе экскаватора.
Также актуализированный СП 325 дополнен требованиями к предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровню шума и применению систем пылеподавления.
Актуализированная редакция утверждена приказом Минстроя России от 23 декабря 2021 г. N 987/пр. Работа по актуализации СП 325 организована ФАУ "ФЦС".

 

             8. Минстрой планирует оптимизировать процесс экспертизы проектной документации
С целью оптимизации услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации, устранения излишних адмбарьеров и сокращения инвестиционно-строительного цикла объектов капстроительства Минстрой вносит поправки в Градостроительный кодекс и 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", позволяющие проводить одновременно государственную градостроительную и экологическую экспертизу проектной документации, а также отменяющие историко-культурную экспертизу для проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно документу, экспертиза проектной документации - градостроительная и экологическая - должны проводиться одновременно по принципу "одного окна", на основании однократного обращения заявителя. Это позволит как минимум на три месяца сократить прохождение экспертиз, а в отдельных случаях и сократить расходы на реализацию проекта, отмечают в Минстрое.
В отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласно поправкам, проводится только градостроительная экспертиза, в связи с чем исключаются временные и финансовые затраты на проведение государственной историко-культурной экспертизы. Кроме того, в согласовании таких проектов отпадает необходимость при выдаче разрешения на строительство.
В Минстрое планируют, что данные поправки в законодательство вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Публичное обсуждение проекта продлится до 11 марта.

 

             9. Минстрой и ГК Росатом создают рабочую группу для решения вопросов ценообразования
Очередная рабочая группа по вопросам ценообразования в строительстве будет создана в целях совершенствования ценообразования в строительстве атомных объектов.
Решение по ее созданию принято в ходе совещания в Минстрое России с представителями ГК Росатом. Предполагается, что в рабочую группу также войдут эксперты Ассоциации организаций строительного комплекса атомной отрасли (АСКАО) и Российского союза строителей (РСС). На совещании обсуждали необходимость перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости в строительстве.

"Переход на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства станет мощным импульсом для развития строительства в России и позволит эффективнее управлять стоимостью на всех этапах реализации проектов, а также контролировать рост цен строительных ресурсов", - уверен замминистра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко.
В ходе совещания представители атомной отрасли также поднимали вопрос о размерах оплаты труда рабочих-строителей атомных объектов.

 

             10. Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области строительства
ГОСТ Р 70006-2022 "Двутавры стальные сварные с поперечно-гофрированной стенкой для строительных конструкций. Технические условия" утвержден приказом Росстандарта от 11 февраля 2022 года N 64-ст.
Стандарт распространяется на стальные сварные двутавры с поперечно-гофрированными стенками для строительных конструкций и устанавливает требования к их изготовлению.
Стандарт предназначен для применения сварных двутавров в несущих конструкциях каркасов, перекрытий и покрытий вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений любого уровня ответственности во всех климатических районах Российской Федерации.
ГОСТ Р 70006-2022 вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2022 года.
ГОСТ Р 70008-2022 "Панели металлокомпозитные и изделия из них для вентилируемых навесных фасадных систем. Технические условия" утвержден приказом Росстандарта от 11 февраля 2022 года N 66-ст.
Стандарт распространяется на алюминиевые композитные панели (АКП), стальные композитные панели (СКП) и изделия из них, применяемые для устройства защитно-декоративного экрана вентилируемых навесных фасадных систем при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений, и устанавливает требования к их изготовлению.
ГОСТ Р 70008-2022 вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2022 года.

 

             11. Разработана новая форма проектной декларации
На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России "Об утверждении форм проектных деклараций и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 996/пр"
Федеральный закон от 30.12.2021 N 476-ФЗ ввел в ст.3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ новую часть 3.3, установившую перечень информации, которую застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства для строительства ИЖД в границах территории МЖК, обязан раскрывать.
Проектом приказа предлагается утвердить две формы проектных деклараций:
- в отношении проекта долевого строительства многоквартирного дома (домов) и иных объектов недвижимости;
- в отношении проекта долевого строительства индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса.

Первая форма практически не изменилась. В новой редакции учтены изменения законодательства, уточнившие определение для домов блокированной застройки.
Вторая форма во многом повторяет действующую в настоящее время форму и состоит из следующих разделов:
- Раздел 1. О фирменном наименовании и месте нахождения застройщика, режиме его работы, номере телефона, адресе официального сайта застройщика в сети "Интернет" и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, а также об индивидуализирующем застройщика коммерческом обозначении;
- Раздел 2. О государственной регистрации застройщика;
- Раздел 3. Об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в высшем органе управления этого юридического лица, проценте голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в высшем органе управления этого юридического лица, а также о физических лицах, которые прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика;
- Раздел 4. О проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о проектах строительства ИЖД в границах территории малоэтажных жилых комплексов, в которых принимали участие застройщик и (или) его основное общество или дочерние общества такого основного общества в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации;
- Раздел 5. О членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о членстве застройщика в иных некоммерческих организациях (в том числе обществах взаимного страхования, ассоциациях), если он является членом таких организаций и (или) имеет указанные свидетельства;
- Раздел 6. О финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
- Раздел 7. Иная не противоречащая законодательству РФ информация о застройщике. По желанию застройщика указывается информация о: наградах, дипломах, рейтингах, присвоенных застройщику, иная информация, не противоречащая законодательству РФ;
- Раздел 8. О количестве ИЖД и/или иных объектов недвижимости в границах территории МЖК ИЖД, о местоположении и характеристиках МЖК ИЖД;
- Раздел 9. О реквизитах утвержденных проекта планировки территории и проекта межевания территории МЖК;
- Раздел 10. О лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, о результатах экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, о результатах государственной экологической экспертизы, если требование о проведении таких экспертиз установлено федеральным законом, о коммерческом обозначении, о генеральном подрядчике, выполняющем работы в соответствии с договором строительного подряда;
- Раздел 11. О разрешении на строительство;

- Раздел 12. О правах застройщика на земельный участок (ЗУ), на котором осуществляется строительство (создание) МЖК, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на ЗУ, о собственнике ЗУ (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади ЗУ;
- Раздел 13. О планируемых элементах благоустройства территории и предельных параметрах разрешенного строительства;
- Раздел 14. О планируемом подключении (технологическом присоединении) МЖК к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи;
- Раздел 15. О характеристиках ИЖД в границах территории МЖК и о сроке передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства в соответствии со ст.6 214-ФЗ;
- Раздел 16. О составе общего имущества в строящемся (создаваемом) в рамках проекта строительства МЖК индивидуальном жилом доме (перечень объектов общего пользования с указанием их вида разрешенного использования/назначения и площади, перечень технологического и инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более чем одного помещения в данном доме);
- Раздел 17. О примерном графике реализации проекта (этапа) строительства, в том числе предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию;
- Раздел 18. О планируемой стоимости строительства (создания) малоэтажного жилого комплекса;
- Раздел 19. О банке, в котором участниками долевого строительства должны быть открыты счета эскроу, и о банке, в котором у застройщика открыт расчетный счет;
- Раздел 20. О размере полностью оплаченного уставного капитала застройщика;
- Раздел 22. Иная, не противоречащая законодательству, информация о проекте (этапе) строительства;
- Раздел 23. Сведения о фактах внесения изменений в проектную документацию.
В случае принятия данного приказа приказ Минстроя России N 996/пр от 20.12.2016 будет признан утратившим силу.
Общественное обсуждение документа продлится до 4 марта текущего года.

 

             12. Минстрой актуализировал СП 134, решающий задачи оповещения населения о ЧП
Минстрой России актуализировал свод правил СП 134.13330.2012 "Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования", в котором установлены требования к проектированию систем электросвязи инженерно-технического обеспечения в зданиях и сооружениях, в том числе сетей проводного радиовещания для передачи сигналов экстренного информирования и оповещения населения.
"Сети проводного радиовещания присутствуют более чем в 80 субъектах Российской Федерации. Именно эти сети в большинстве случаев являются технологической основой систем оповещения и в первую очередь в многоквартирных жилых домах. Важным уточнением в обновленной редакции СП 134 является положение о возможности прямого подключения жилых многоквартирных зданий к региональным автоматизированным системам централизованного оповещения или к муниципальным системам оповещения, а также использование сети Интернет или эфирного радиоканала", - рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко, подчеркнув эффективное взаимодействие специалистов МЧС России, Минцифры России и Минстроя России в рамках работы над документом.

По данным специалистов, сети оповещения успешно функционируют во многих странах мира. Например, в Японии существует многолетняя практика оповещения населения о цунами и землетрясениях, а в Нидерландах проводятся оповещения о приливной волне.
Актуализированный свод правил позволяет обеспечить адресное, своевременное и энергонезависимое оповещение населения путем передачи сигналов оповещения и экстренного информирования населения с использованием сети проводного радиовещания, а также использовать циркулярное или выборочное включение систем оповещения местного уровня.
"СП-134 устанавливает нормы проектирования, без которых проектировщик не сможет грамотно обосновать технические решения на присоединение объекта к сети проводного радиовещания. Такой подход позволит исключить противоречия при проектировании и экспертизе проектных решений, а также обеспечит сокращение сроков проектирования, монтажа и общей стоимости сетей проводного радиовещания в зданиях и сооружениях. В этом году ФАУ "ФЦС" продолжит работу по совершенствованию нормативной базы систем электросвязи с учетом актуальной потребности во внедрении технологии "умный дом" и требований к процессам телерадиотрансляции", - отметил и.о. директора ФАУ "ФЦС" Андрей Копытин.
Работа по актуализации СП 134 организована ФАУ "ФЦС" и выполнена авторским коллективом ФГУП РСВО и АО "ЦНИИПромзданий". Актуальная редакция утверждена приказом Минстроя России от 20 декабря 2021 года N 964/пр.

 

             13. Утвержден профессиональный стандарт специалиста по экспертизе проектной документации
Совет по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования сообщает, что с 1 марта 2022 года вступит в силу профессиональный стандарт "Специалист в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Разработанный Национальным объединением изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) совместно с ВНИИ Труда и ФАУ "Главгосэкспертиза России" профессиональный стандарт утвержден приказом Минтруда России от 11.10.2021 N 698н. Документом установлены квалификационные требования к специалистам, выполняющим организацию и проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
Также с 1 марта 2022 года вступят в силу профессиональные стандарты "Специалист по проектированию уникальных зданий и сооружений" (утвержден приказом Минтруда от 19.10.2021 N 730н) и "Специалист по проектированию автоматизированных систем управления технологическими процессами" (утвержден приказом Минтруда от 12.10.2021 N 723н).
Все три профстандарта в ноябре текущего года официально зарегистрированы Минюстом России.
Напомним, что за Советом по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного 

проектирования закреплено 30 профессиональных стандартов в сфере архитектуры, проектирования и инженерных изысканий.

 

             14. О законопроекте, направленном на сокращение сроков проведения экспертиз проектной документации
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно комментариям разработчиков законопроект разработан в целях сокращения сроков проведения экспертиз проектной документации.
Так, в отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия законопроектом предлагается проводить только градостроительную экспертизу, в связи с чем исключается необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы.
Помимо этого, законопроектом предлагается внести изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и ряд других Федеральных законов, касающихся проведения государственной и экологических экспертиз по принципу "одного окна".

 

             15. Приказом Росстандарта от 13 января 2022 года N 4-ст утвержден ГОСТ Р 59620-2022 "Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений.

Общие технические условия".
Стандарт распространяется на сферические комбинированные (шаровые сегментные) опорные части для мостовых сооружений (далее - опорные части), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее - автомобильные дороги), в том числе при прохождении автомобильных дорог общего пользования по территории населенных пунктов. Опорные части применяют во всех климатических зонах строительства в районах строительства с расчетными температурами от плюс 50°С до минус 50°С, определяемыми средней максимальной температурой воздуха наиболее теплого месяца, средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,98 и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.
ГОСТ Р 59620-2022 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2022 года.
Приказом Росстандарта от 19 января 2022 года N 27-ст утвержден ГОСТ Р 52399-2022 "Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования".
Стандарт распространяется на проектирование геометрических элементов вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования, классифицированных по ГОСТ Р 52398.
ГОСТ Р 52399-2022 введен в действие на территории РФ с 1 апреля 2022 года.

 

             16. Приказом Росстандарта от 17 декабря 2021 года N 1812-ст утвержден ГОСТ 34804-2021 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем для устранения напорных течей в строительных конструкциях. Технические условия".
Стандарт распространяется на сухие строительные смеси для устранения напорных течей, изготавливаемые на цементном вяжущем, на основе портландцементного 

клинкера или на смешанных (сложных) вяжущих на его основе, на глиноземистом цементе, содержащие наполнители, заполнители и модифицирующие добавки. Допускается содержание в водоостанавливающих смесях полимерных добавок в количестве не более 5% (в сухом состоянии) от массы смеси. Настоящий стандарт устанавливает технические требования к сухим смесям, растворным смесям и растворам, правила их приемки, методы испытаний. Стандарт может быть применен для целей сертификации и декларирования продукции.
ГОСТ 34804-2021 вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2022 года.

 

             17. Приказом Росстандарта от 9 декабря 2021 года N 1745-ст утвержден ГОСТ Р 59618-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила обследований и методы испытаний".
Стандарт устанавливает технические требования к организации и проведению мероприятий по обследованиям и испытаниям мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации. Настоящий стандарт предназначен для применения органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по содержанию, обследованию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции мостовых сооружений после завершения строительства при приемке сооружений в эксплуатацию, а также сооружений, находящихся в эксплуатации. Настоящий стандарт может применяться при обследовании и испытаниях мостовых сооружений на автомобильных дорогах необщего пользования, таких как автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемых для нужд обороны.
ГОСТ Р 59618-2021 вводится в действие на территории РФ с 1 февраля 2022 года.
Дата вступления в силу - 01.01.2022
Приказом Росстандарта от 9 декабря 2021 года N 1744-ст утвержден ГОСТ Р 59943-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Системы мониторинга мостовых сооружений. Правила проектирования".
Стандарт распространяется на системы мониторинга мостовых сооружений и устанавливает требования к правилам их проектирования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.
ГОСТ Р 59943-2021 вводится в действие на территории РФ с 1 февраля 2022 года.

 

Государственная Экспертиза
проектной документации

включая проверку достоверности определения сметной стоимости

Вход в личный кабинет
Негосударственная Экспертиза
проектной документации

включая экспертно-консультационные услуги, проверку сметной стоимости

Вход в личный кабинет
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies. Если вам нужна дополнительная информация или вы не хотите соглашаться с использованием cookies, пожалуйста, посетите страницу. "О cookies".