Реконструкция дороги с. Новые Выселки Калининского района Саратовской области

              Объект экспертизы:

             проектная документация и результаты инженерных изысканий.

             Предмет экспертизы:

             оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, оценка соответствия проектной документации установленным требованиям, проверка достоверности определения сметной стоимости.

             Выдано положительное заключение государственной экспертизы.

             В рамках реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», проводится реконструкция дороги в с. Новые Выселки Калининского района Саратовской области.

             Строительная длина дороги –2.05570 км.

             Число полос движения – 2 (две) основные полосы.

             Тип дорожной одежды – капитальный.

             Вид покрытия - асфальтобетон.

             Трасса проходит по населенному пункту и на всем своем протяжении пересекает подземные и воздушные коммуникации.

             В процессе проведения инженерно-геодезических изысканий была выполнена топографическая съемка исследуемого участка местности. Топографическая съемка производилась тахеометрическим методом, с применением электронного тахеометра SOKKIA SET 530R3 в масштабе 1:500 с высотой сечения рельефа 0.5 м. Объем съемки - 10.7 га.

             В геоморфологическом отношении территория инженерно-геологических изысканий расположена в пойме реки Баланда. Абсолютные отметки рельефа в пределах исследуемой территории колеблются от 154.01 до 160.91 (устья скважин) метров над уровнем моря. Основной водной артерией, дренирующий территорию района, является река Баланда - правый приток Медведицы.

             В процессе основных и дополнительных инженерно-геологических изысканий выполнено:

             -колонковое бурение 38-и скважин, общей глубиной 189 м с отбором проб грунта нарушенной и ненарушенной структуры;

             -полевое исследование механических свойств грунтов методом статического зондирования;

             -комплекс лабораторных исследований физических и механических свойств грунтов и грунтовых вод;

             -камеральная обработка материалов изысканий выполнена на ПЭВМ.

             В соответствии с программой инженерно-гидрометеорологических изысканий, выполнены полевые и камеральные работы. В ходе полевых работ выполнено рекогносцировочное обследование трассы реконструируемой автодороги и прилегающей территории, включая участок р. Баланда в зоне участка изысканий. В составе камеральных работ осуществлен сбор и анализ гидрологической и метеорологической информации (рассмотрены данные по ближайшим водпостам и метеостанциям), выполнены необходимые гидрологические расчеты.

             Инженерно-экологические изыскания выполнены для оценки современного состояния окружающей среды на участке реконструкции дороги с. Новые Выселки Калининского района Саратовской области под влиянием антропогенной нагрузки с целью предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий строительства и сохранения оптимальных условий жизни населения.

             Трасса реконструируемой автодороги проходит по территории населенного пункта с. Новые Выселки по ул. Кооперативная. Участок изысканий граничит с кварталами жилой застройки и административно-общественными зданиями.

             Ближайшая жилая зона расположена на расстоянии 5 и более метров от участка реконструкции.

             Согласно письму администрации Калининского муниципального района на участке изысканий отсутствуют: особо охраняемые природные территории значения; объекты культурного наследия; полигоны ТБО; скотомогильники и биотермические ямы.

             В результате выполненных исследований было установлено, что превышений ПДК по тяжелым металлам, мышьяку и бенз/а/пирену в почво-грунтах и донных отложениях на участке не наблюдается в соответствии с СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

             Предложены рекомендации по организации природоохранных мероприятий, а также по восстановлению и оздоровлению природной среды. Разработаны предложения по проведению экологического мониторинга.

             В рамках представленной проектной документации предусмотрена реконструкция участка автомобильной дороги, включающая в себя реконструкцию земляного полотна, дорожной одежды проезжей части, пересечений и примыканий, переустройство и защиту существующих коммуникаций в соответствии с полученными техническими условиями, обустройство участка дороги техническими средствами организации дорожного движения.

             Существующие размеры транспортных потоков, структура по видам транспортных средств и состав грузового движения по грузоподъемности устанавливались на рассматриваемом участке автомобильной дороги и автодорогах, примыкающих к ней, на основании данных контрольных замеров учета интенсивности движения, проведенных в апреле 2021 года ООО «САРСТРОЙИНЖЕНИРИНГПРОЕКТ» в соответствии с ГОСТ 32965-2014.

             В соответствии с полученными техническими условиями, в проектной документации предусмотрено переустройство следующих коммуникаций:

             - в отвод дороги попадают опоры воздушных линий электропередач, подлежащих переустройству, переносу за границу отвода дороги. Количество опор – 10 шт.;

             - в проекте предусмотрено строительство линий наружного освещения КЛ-0,4Кв, в соответствии с техническими;

             - перенос линий связи в соответствии с техническими условиями на сохранность и защиту линий и сооружений связи ПАО «Ростелеком», попадающих в границы проектирования и строительства объекта.

             - вынос газа низкого давления предусмотрен на основании технических условий, выданных ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область», филиал в г. Калининске.

             Дорожная одежда на участке строительства автомобильной дороги запроектирована облегченого типа с асфальтобетонным покрытием. Расчетный срок службы дорожной одежды принят как нормативный межремонтный срок проведения работ по капитальному ремонту – 24 года, осевая нормативная нагрузка – 100 кН.

             На участках, где устраивается тротуар вдоль проезжей части, предусмотрена установка бортового камня БР 100.30.18 на основании из бетона В15, W4, F150. С прибровочной стороны тротуара укладывается бортовой камень БР100.20.8 на основание из бетона В15, W4, F150.

             Обочины без тротуара укрепляются на ширину 0,50 м по типу основной проезжей части, 1,50 м - щебнем М400 фр.16-31,5 по ГОСТ 32826-2014 толщиной 0,15 м и оставшаяся часть обочины шириной 0,5 м – засевом многолетних трав.

             На проектируемом участке автомобильной дороги предусмотрено устройство 12 примыканий в улицы и к жилым домам, параметры примыканий назначены как для дорог категории - местные улицы, с шириной проезжей части 6,0 метров, углы примыканий от 56 до 97 град.

             В целях своевременного информирования участников дорожного движения и обеспечения безопасности движения автотранспорта в проекте предусмотрены следующие мероприятия по устройству технических средств организации движения:

             1) Установка дорожных знаков I типоразмера в соответствии с п.5.1.16 по ГОСТ Р 52289- 2019.

             2) Устройство горизонтальной дорожной разметки проезжей части краской по ГОСТ Р 51256-2018.

             3) Устройство пешеходных переходов.

             4) Установка металлического барьерного ограждения.

             5) Вблизи общеобразовательной школы предусматривается устройство пешеходного перехода с установкой перильного ограждения типа ОП-2 для направления пешеходов к пешеходному переходу общим протяжением 194 м, а также дорожными знаками, ограничивающими скорость движения автомобилей и светофором Т7, работающем от солнечной батареи на Г-образных опорах. Также, перед пешеходным переходом, устраиваются искусственные неровности для принуждения водителей к снижению скорости.

             В проектной документации предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

 

               

Государственная Экспертиза
проектной документации

включая проверку достоверности определения сметной стоимости

Вход в личный кабинет
Негосударственная Экспертиза
проектной документации

включая экспертно-консультационные услуги, проверку сметной стоимости

Вход в личный кабинет
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies. Если вам нужна дополнительная информация или вы не хотите соглашаться с использованием cookies, пожалуйста, посетите страницу. "О cookies".