Реконструкция тяговых подстанций ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КАСУТС по объекту: «Трамвайная сеть от остановки Детский парк до остановки Завод Зуборезных станков» (маршрут № 9) в г. Саратове

 

 

            Государственное автономное учреждение «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» рассмотрело проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объекту "Реконструкция тяговых подстанций ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КАСУТС по объекту: «Трамвайная сеть от остановки Детский парк до остановки Завод Зуборезных станков» (маршрут № 9) в г. Саратове"

            По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

            Вид работ:

 – Реконструкция.

Предмет экспертизы:

 – Оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов,

 – Оценка соответствия проектной документации установленным требованиям,

 – Проверка достоверности определения сметной стоимости.

            По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

            Источники финансирования:

 – Бюджет субъекта Российской Федерации – 30%.

 – Средства, не входящие в перечень, указанный в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации – 70%.

            В административном отношении объект расположен г. Саратове. Участки, под реконструкцию тяговых подстанций, располагаются: ТП-1 по ул.Чернышевского,  ТП-15 по ул.Огородная, ТП-24 по ул.Б.Садовая, ТП-26 по ул.Аткарская г. Саратова. Площадки всех ТП расположены на плотно застроенной городской территории с развитыми автомобильными дорогами, инфраструктурой и элементами благоустройства.

            Проектируемая слаботочная трасса проходит параллельно трамвайному маршруту №9 по опорам контактной сети по следующим улицам:

  –  ул. Огородная, 

 –  ул. Политехническая,

 –  Беговой проезд,

 –  ул. Большая Садовая,

 –  ул. Новоузенская,

 –  ул. им. Разина С.Т.,

 –  ул. им. Слонова И.А.,

 –  ул. Астраханская

и составляет 7 796 м в соответствии с трамвайным маршрутом №9 от остановки Детский парк до остановки «Завод Зуборезных станков» в г. Саратове.

            В ходе камерального этапа был осуществлен анализ гидрологической и метеорологической изученности района проектирования, составлена климатическая характеристика, проанализирована возможность влияния опасных гидрометеорологических процессов и явлений на объект проектирования.

            Проведена комплексная характеристика природных условий, оценка современного состояния и прогноза возможных изменений компонентов окружающей среды под влиянием антропогенной нагрузки. Предложены рекомендации по организации природоохранных мероприятий, а также по восстановлению и оздоровлению природной среды. Разработаны предложения по проведению экологического мониторинга.

            Проектной документацией по данному объекту предусматривается строительство объекта в 5 этапов:

 1 этап – реконструкция тяговой подстанции ТП-№1;

 2 этап – реконструкция тяговой подстанции ТП-№26;

 3 этап – реконструкция тяговой подстанции ТП-№24;

 4 этап – реконструкция тяговой подстанции ТП-№15;

 5 этап - строительство КАСУТС (комплекс автоматизированных систем управления технологическими сетями), протяженностью 8,0 км.

            Проектной документацией предусматривается прокладка волоконно-оптического кабеля для передачи данных. Кабель прокладывается на опорах контактной сети городского рельсового транспорта на отм. +7,0 м от планировочной отметки уровня земли; опуск кабеля по опоре с целью подземного ввода в шкафы управления, защищается стальной трубой не менее чем на 2,0 м от уровня земли.

            В части линий электропередач и иных объектов электросетевого хозяйства представленный расчет выполнен для единого типа шестиосного трехсекционного трамвайного вагона типа 71-931М «Витязь М», следующего по маршруту от остановки 1-й Просяной проезд до остановки Детский парк и обратно. В расчете не учитывается рекуперация энергии в соседний подвижной состав. Энергия торможения расходуется на питание собственных нужд трамвайного вагона до момента срабатывания тормозного прерывателя на скорости 10 км/ч, в связи с истощением электродинамического тормоза и замещением его механическим тормозом.

            Движение по маршрутам осуществляется с заданным интервалом движения 3 мин.

            Подвижной состав получает питание от тяговой сети постоянного тока номинальным напряжением 550 В (в контактной сети), на шинах тяговых подстанций 600 В. Питание осуществляется через верхний токосъем, рельсы выполняют роль обратного провода. В соответствии с требованиями п. 8.1 СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии» предусматривается существующая централизованная система тягового электроснабжения.

            В результате проведенных тяговых и электрических расчетов определены эффективные токи секций контактной сети и кабельных линий постоянного тока, определены типы и сечения проводов (кабелей), мероприятия по устойчивости контактной сети к пережогу, а также мероприятия по реконструкции/новому строительству тяговых подстанций.

            На тяговых подстанциях №15, 24 и 26 осуществить замену основного силового оборудования и масляных тяговых трансформаторов, выпрямителей «нулевой» схемы выпрямления на сухие с литой изоляцией шестипульсовые «мостовой» схемы выпрямления. Применить тяговые трансформаторы и выпрямители обеспечивающие перегрузочную способность для 5-го и 7-го режимов потребления (городской эл. транспорт и метрополитены).

            Здание тяговой подстанции №1, учитывая значительный объем мероприятий, необходимых для восстановления работоспособности строительных конструкций, длительный срок эксплуатации здания без выполнения капитальных ремонтов, моральный и физический износ, рекомендуется запланировать под снос с последующим его восстановлением с учетом современных требований к зданиям данной категории.

            Проектом предусматривается строительство новой тяговой подстанции типа БКТПБ (блочная комплектная тяговая подстанция в бетонной оболочке сертификат соответствия № РОСС RU. ЕФ01.Н0001-19). БКТПБ представляет собой одноэтажное блочно-модульное сооружение из шести сборных железобетонных элементов, общим размером в плане 16х8 м легко механически стыкующихся между собой с набором готовых шин и кабелей для быстрого электрического соединения производства ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО»: 12 подземных модулей-поддонов и 6 надземных модулей, установленных на них. Фундаментные чаши, предназначенные для установки на них блоков главного корпуса с плитами покрытия или надстройками для размещения в них железобетонных или металлических маслосборников, а также для удобства ввода и вывода кабелей (с применением специальных герметизирующих вводов для ввода/вывода кабеля, за счёт чего обеспечивается полная гидроизоляция от проникновения внешних вод в фундаментную чашу) должны быть выполнены в виде монолитной железобетонной конструкции.

            По результатам выполненного инженерно-технического обследования основные строительные конструкции зданий тяговых подстанций №26, №24 и №15 в соответствии с ГОСТ 31937-2011 в целом находятся в работоспособном техническом состоянии. На основании технического заключения о состоянии основных строительных конструкций зданий тяговых подстанций, заказчиком принято решение о реконструкции ТП-26, ТП-24 и ТП-15.

            В настоящей проектной документации предусматривается централизованное управление стрелочными переводами и низковольтным, напряжением не более 36В электрообогревом двухперьевых стрелочных переводов с гибкими остряками, оборудованных электромеханическими приводами.

            Централизованное управление стрелочными переводами (ЦУСП) в составе автоматизированной системы управления трамвайным движением (АСУ ТД) представляет собой совокупность технических средств, используемых для повышения безопасности и оптимизации управления движением трамвайного транспорта на участке движения от остановки «Детский парк» до остановки «Завод Зуборезных станков» (маршрут № 9).

            В соответствии с заданием на разработку проектной документации, автоматизированная система управления трамвайным движением обеспечивает:

 –  выработку сигналов управления автоматическими стрелочными переводами и контроль их состояния;

 –  выработку сигналов управления обогревом стрелочных переводов;

 –  блокировку положения стрелочных переводов при прохождении трамвая;

 –  управление сигналами трамвайных светофоров;

 –  высокоточное (до 5 м) отслеживание перемещений трамвайного транспорта вдоль всей трамвайной линии.

            В проектной документации проведена оценка шумового воздействия тяговых подстанций. Согласно расчетам, проведенным в программном комплексе «Эколог - Шум», ожидаемый уровень шумового воздействия на границе нормируемой территории не превысит предельно-допустимые значения согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

            Применяемые трансформаторы соответствуют требованиям, предъявляемым к оборудованию, размещаемому в зонах жилой застройки, и не создают электромагнитного излучения выше предельно-допустимого на территории жилой застройки.

 

 

Государственная Экспертиза
проектной документации

включая проверку достоверности определения сметной стоимости

Вход в личный кабинет
Негосударственная Экспертиза
проектной документации

включая экспертно-консультационные услуги, проверку сметной стоимости

Вход в личный кабинет
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies. Если вам нужна дополнительная информация или вы не хотите соглашаться с использованием cookies, пожалуйста, посетите страницу. "О cookies".